Обзор DRAGON BALL FighterZ: Кричащие блондины против пришельцев и своих клонов

0
300
Самый дружелюбный 2D-файтинг, основанный на одном из самых известных аниме-франчайзов
Dragon Ball FighterZ был выпущен в начале 2018 года Bandai Namco и разработан ветеранами индустрии из Arc System Works, которые известны геймерам по таким прекрасным работам как файтинги Guilty Gear и BlazBlue. Однако новая работа студии довольно сильно отличается от предыдущих во многих аспектах и об этом я вам сейчас и расскажу.
Как только вы запустите игру, сразу после старта, вас попросят выбрать свое лобби, после чего вы будете выпущены в небольшой мирок, где вы сможете выбрать режим игры. Из режимов присутствуют обучение, сюжетная кампания, аркадный режим и несколько различных онлайн режимов.
Сюжет игры рассказывает новой угрозе в мире Драгон Болла. По всей планете начали появляться клоны сильнейших бойцов, были пущены волны, которые сбросили уровень силы каждого бойца до абсолютного минимума и кроме всего прочего, вернулась целая куча злодеев из предыдущих сериалов аниме, которые уже были побеждены. Сам игрок входит в этот мир в качестве «души», которая может связываться с разными бойцами, раскрывая их способности и давая преимущество в бою. Сюжет разделен на три арки, в первой мы помогаем защитникам Земли, во второй помогаем злодеям, а в третьей раскрываем сюжет андроидов, которые атакуют из будущего. Наверное не стоит говорить, что сюжетный режим по большей части рассчитан на фанатов оригинального сериала, для которых игра бросает целую кучу фансервиса в виде диалогов и сценок между персонажами. Перед каждым боем и при правильной комбинации бойцов игра покажет сценку взаимодействия персонажей, которые будут обсуждать между собой различные события и выяснять личные отношения. Так же это отличная возможность для фанатов увидеть встречу персонажей, которые друг друга не видели в оригинальном сериале, или наоборот, устроить им встречу после долгой разлуки. Однако для не фанатов и не знакомых со вселенной людей это мало что дает, кроме ачивки.
Так же хотелось бы раскритиковать структуру этого режима. Сюжет разделен на главы, между которыми игроку показывают катсцену подготовки бойцов и их перехода к следующей части плана, после чего игра переходит к своеобразной доске, где игрок может перемещаться по различным полям, среди которых находятся противники. Основной целью этой секции является босс на другом конце карты, путь вам будут преграждать ячейки с противниками, среди которых большинство занимают клоны персонажей. Вам дается определенное количество ходов, чтобы вы успели добраться до босса, но ходов всегда много. Но проблема в том, что бои очень часто повторяются, а сама игра просит вас заново пройти обучающие задания, которые вы уже прошли и во время них компьютерный противник ничего не делает, что делает режим очень затянутым и скучным. Фанатам серии будет интересно увидеть нового злодея и старых героев, но всем остальным скорее всего будет довольно скучно.
Кроме сюжетного режима вы можете попытать свои силы в аркадном режиме, который будет подбрасывать вам новых противников на основе ваших успехов. Если вы выполните бой с оценкой A, то ваш отряд пройдет выше по лестнице, если получит С, то упадет ниже, но вы всегда будете двигаться горизонтально вперед, навстречу своему финальному сопернику. На выбор дается три различных лестницы с разным количеством противников и при выполнении каждой открывается более сложная версия каждого курса.
Есть стандартные режим сражения, если вы хотите сразиться со своим другом на диване, что узнать кто лучший. Так же есть россыпь различных онлайн режимов. Во первых вы можете просто пройти на стадион в лобби и войти в очередь на поиск нового сражения в сети, способ довольно долгий, но он работает и дает вам возможность повысить свой рейтинг. Во вторых есть режим вечеринки, где куча народа может зайти и сразиться друг с другом разделившись на команды. Так же есть режим арены, которая находится в центре лобби. Если в вашем лобби много людей, то вы все можете вступить в ринг в центре арены и сражаться друг с другом по очереди. Если вы и ваш друг хотите сразиться самостоятельно, то вы можете создать небольшой ринг вокруг вашего аватара в лобби и каждый кто к вам подойдет, может присоединится к бою, либо посмотреть ваши матчи с другим бойцом. Это самый быстрый, но самый сложный способ, так как он требует кооперации между несколькими людьми.
Ну и конечно обучающий режим, в котором вы можете изучит основы игры, потренироваться на манекене или попробовать свои силы в комбо-испытаниях, которые могут вам дать пару советов о вашем персонаже.
Презентация игры достойна всяческих похвал, так как у игры прекрасный дизайн и звук. Игра делает практически все, что выглядеть как высокобюджетная серия оригинального аниме-сериала, так как стилизация 3D-моделей с их толстой обрисовкой создают иллюзию 2D изображения. Подобная техника использовалась в другом проекте ASW — Guilty Gear Xrd, но здесь они ее выводят на новый уровень, добавляя больше деталей аренам, которые теперь обладают динамическим разрушением. На фоне постоянно что-то крушится, пол разламывается, бойцы улетают на другой конец арены, улетая в здание или ближайшую скалу, а одну из арен можно превратить в пустошь после суператаки и это довольно яркое зрелище.
Каждый боец так же отлично анимирован, аниматоры провели прекрасную работу с ключевыми позами каждого движения бойцов от обычной анимации бездействия или перемещения, до супер атак и анимаций драматичных открывающих и закрывающих сцен, которые полностью копируют сцены из оригинального сериала, что так же порадует фанатов DB. А какая в игре музыка! ASW известны своими саундтреками к Guilty Gear и BlazBlue и DBFZ не стал исключением. У каждого трека своя атмосфера и в игре присутствует тема для каждой арены и для каждого персонажа, смешивая огромное количество различных инструментов и жанров. Основным жанром является рок, но так же можно услышать немножко метала, электроники, классических оркестровых инструментов и даже есть целая джазовая композиция!
Геймплей в DBFZ довольно интересный, так как это самый дружелюбный 2D файтинг на данный момент. Игра снижает порог вхождения для игроков, убирая сложные приемы и длинные комбинации кнопок, но при этом не уменьшая глубины боевой системы. У игрока в распоряжении четыре основные кнопки для легкой, средней, сильной и специальной атак. Легкая и средняя атака понятна любому, кто играл в файтинги, но сильная атака зачастую имеет особую специализацию, так как она отвечает за SMASH! атаки, которые отправляют противника в другой конец экрана, либо высоко в воздух. Специальная же атака дает каждому бойцу небольшой спец прием. В большинстве случаев — это бросок небольшого файрболла, которые можно бросать в большом количестве при неоднократном нажатии кнопки, но у некоторых персонажей это может быть парирование, а может вызов подмоги.
Если большинство файтингов дают игроку одного бойца с большим количеством движений, то в DBFZ, который является командным файтингом, вам предстоит выбрать несколько бойцов с небольшими мувлистами, которые должны гармонизировать друг с другом. Во время боя вы можете вызвать дополнительного бойца для приема поддержки, вроде атакующего луча или града файрболлов, а может и какого-нибудь заградительного приема, что позволит вам прикрыть свою атаку, либо продолжить комбо. Так же можно во время боя сменить основного персонажа, для того чтобы дать вашему предыдущему бойцу отдохнуть и восстановить небольшое количество здоровья. На бумаге это должно привести к затянутым боям, но бои в DBFZ проходят на удивление быстро, так как бойцы постоянно имеют огромное количество супершкалы для выполнения суператак и прочих приемов, а так же наносят просто огромное количество урона.
Так же каждому доступны авто-комбо, которые выполняются нажатием одной и той же кнопки атаки и которые в итоге приведут к здоровому урону от 25 до 50% здоровья, но умелый игрок сможет сразу увидеть эти комбо и правильно им противодействовать. Из дополнительных механик, каждый боец имеет доступ к двойному прыжку, рывку в воздухе, воздушному суперрывку и телепорту. Суперрывок выполняется нажатием сильной и специальной атаки одновременно и при нажатии ваш персонаж начнет лететь навстречу противнику с атакой, но будьте осторожны, так как в большинстве случаев делать суперрывок как основную атаку небезопасно и чревато очень болезненным опытом для вашего бойца, но вы часто будете использовать суперрывок как продолжение своего комбо после SMASH! атаки. За одну полоску супершкалы вы сможете выполнить телепорт, который выполняется нажатием средней и сильной атаки. При телепорте ваш персонажа автоматически атакует противника сзади, что дает отличную возможность для нового комбо, либо можно продолжить уже начатое комбо, так как удачно примененный телепорт заставит противника отскочить от стенки навстречу новой порции тумаков.
В общем DRAGON BALL FighterZ — это отличный и доступный файтинг с кучей контента и прекрасной презентацией. Игра вам может понравится даже если вы не фанат оригинальной манги/аниме, потому что все остальные аспекты, окружающие сеттинг и сюжет настолько хороши. Я могу спокойно рекомендовать игру как и новичкам, так и фанатам жанра файтингов.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here