Бон — древняя добуддийская религия Тибета. АНДРЕЙ ГУНДАРЕВ 29 марта 2018 г.

0
315
После прохождения коры вокруг Кайласа за рекордные 2 дня и посещения второго по значимости у паломников места Ваджрайогини, мы отправились согласно нашей программе дальше по долине реки Сатлендж…
После прохождения коры вокруг Кайласа за рекордные 2 дня и посещения второго по значимости у паломников места Ваджрайогини, мы отправились согласно нашей программе дальше по долине реки Сатлендж (одному из истоков Инда). Клиенты настолько устали от обилия различных монастырей, что мы не стали останавливаться в единственном на нашем пути монастыре древней тибетской религии Бон монастыре Гуриджам. Но я бывал там ранее, поэтому расскажу о предыдущем визите, который тоже был стремительным.
Бон — национальная религия тибетцев, которые отличают её от тибетского буддизма, хотя и используют многие общие с ним термины и учения. Религия Бон в её нынешнем виде возникла в X-XI столетиях. Хотя в бонских текстах содержатся мифы о существовании данной религии до проникновения буддизма в Тибет, а приверженцы современной религии Бон утверждают, что их религия тождественна добуддистской тибетской религии, западные учёные считают эти мифы и утверждения не соответствующими действительности. Тибетские буддисты рассматривают Бон как отдельную религию, однако некоторые западные учёные полагают, что Бон наиболее точно можно охарактеризовать как неортодоксальную форму буддизма. В настоящее время последователи бон в небольшом количестве проживают на территории бывшей тибетской провинции Кхам, а также в Сиккиме и Бутане.
Насколько похож Бон на Буддизм можно увидеть по этой тханке. На ней основатель Бон Шенраб Миво, который изображен в точности как Будда Шакьямуни, и сцены из его жизни. Это тибетская танка 19 века из музея искусства Рубина, Нью Йорк.
Во время посещения бонского монастыря сложилось странное впечатление. Все гомпы закрыты, но нам как редким туристам их открыли. На входе свастики и портрет Мао, сакральное какое-то сочетание… Но в ленту вам пёсика из монастырского двора.
Есть версия, что когда-то в этом месте была одна из древнейших столиц царства Шанг-Шунг. Поэтому вовсе не случайно, что пещеры местных скал уже тысячелетиями служат местами для медитаций многих известных святых и гуру бонпо. Говорят, что пятьдесят лет назад на склонах еще сохранялись развалины древнейшего пещерного монастыря и царского дворца под ним. Ныне десятки пещер обустроены и являются кельями для уединения монахов действующего монастыря.
«Современный» монастырь в 1936 году построил на берегу реки Сатледж бонский лама Кхьюнгтрул Римпоче. На месте древнего монастыря. Монастырь был разорен во времена «культурной революции», но затем восстановлен. В нем обитают сейчас 8 монахов, занимающихся в основном книгопечатанием бон-манускриптов. Нынешний настоятель, 95-летний лама Тендзин Вандак, вот уже 10 лет находится в затворничестве в одной из горных пещер над монастырем. Ее легко можно узнать по белому фасаду и множественным растяжкам с ритуальными молитвенными флагами.Хотя настоятель может быть давно растворился в радуге, оставив после себя волосы, ногти и биткоины. Кто знает…
Сейчас любой желающий турист может свободно посетить этот бонский монастырь и, говорят, даже якобы принять посвящение… Но не стоит быть настолько простодушным, чтобы потом бравировать таким пятиминутным «посвящением»: этот обряд в монастыре — всего лишь дань внимания к гостям… Хотя тоже экзотика.
Ну а мы отправились дальше по долине реки Сатлендж.
Продолжение как всегда следует!…
Хочу также попиарить мои аккаунты в соц.сетях, потому что в связи с интенсивностью поездок моих далеко не всегда есть время писать полноценные посты в дорогой моему сердцу блог «Прогулки по жизни».
Итак, подписывайтесь и добро пожаловать:

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here