Избранное кино месяца: февраль 2018 ТЛЕК АДРЫШЕВ 28 марта 2018 г.

0
260

Избранное кино месяца: февраль 2018

ТЛЕК АДРЫШЕВ 28 марта 2018 г.
 137
 0
 1
 0
«ФК» о последних на сегодня творениях Пола Томаса Андерсона, Гильермо дель Торо, Андрея Звягинцева в разборе наиболее важных кинотеатральных релизов
Итоги последнего месяца зимы предсказуемо отмечены влиянием прошедшей оскаровской церемонии – список почти полностью сформировали фильмы-номинанты Киноакадемии. Из отечественного репертуара предпочтение отдано картине из этого же пула «Призрачная нить», шедевру, сотканному тандемом PTA – DDL и также появлявшемуся в отчетный период и среди традиционных «фильмов недели» Sight & Sound
Фильм месяца по версии «Феноменологии кино» – «Призрачная нить» Пола Томаса Андерсона
В названии точно передана суть истории, витиевато-ажурно сплетающейся в мастерских и салонах ее протагониста – элитного модельера-холостяка, обшивающего английскую аристократию середины прошлого века и выстраивающего со своими дамами отношения такие же сложные, барочные и творчески изощренные, как и создаваемые им великолепные платья с сюрпризами в укромных складках.
Это очень тонкая и отточенная до совершенства форм монтажно-нарративная конструкция, искусно обставленная бесчисленными деталями, играющая на нюансах и полутонах, воссоздающая атмосферу ушедшей эпохи, но говорящая вовсе не о прошлом, а о фундаментальных феноменах гендерной психологии и межличностной коммуникации, никуда не исчезнувших по сей день.
Новая работа гиганта современного штатовского авторского кинематографа Пола Томаса Андерсона (который тут сам выступает и оператором-постановщиком), помимо всего прочего, примечательна тем, что в ней свою последнюю, как утверждается, роль исполнил Дэниэл Дэй-Льюис (ранее появлявшийся у Андерсона в знаменитой «Нефти»). Дэй-Льюис уже безо всяких оговорок признан тамошней критикой не просто великим актером, а вообще одним из лучших артистов, что знал западный кинематограф, так что «Призрачная нить» может оказаться даже еще более ценным произведением, чем это кажется сейчас.
ПРИЗРАЧНАЯ НИТЬ
Phantom Thread
Автор сценария, режиссер и оператор Пол Томас Андерсон
Композитор Джонни Гринвуд
Художник Марк Тилдсли
В ролях Дэниэл Дэй-Льюис, Викки Крипс, Лесли Мэнвилл, Камилла Резерфорд, Джейн Перри, Джина Макки, Брайан Глисон
Annapurna Pictures, Focus Features, Ghoulardi Film Company, Perfect World Pictures
Великобритания/США, 2017
Фильмы месяца по версии Sight&Sound
«Нелюбовь» Один из мировых фестивально-критических фаворитов минувшего года, фильм Андрея Звягинцева, о котором здесь говорилось более полугода назад, вскоре после его каннской презентации, добрался до широкого проката в Великобритании. Добавлять к сказанному, пожалуй, ничего не стану, а просто приведу характерную цитату из характерной рецензии Detroit News: «История может восприниматься как метафора путинской России и того, как страна утратила гуманность (humanity). «Нелюбовь» тосклива и сурова, как тундра».
НЕЛЮБОВЬ
Режиссер Андрей Звягинцев
Сценарий Олег Негин, Андрей Звягинцев
Оператор Михаил Кричман
Музыка Евгений Гальперин, Саша Гальперин
Художник Андрей Понкратов
В ролях Марьяна Спивак, Алексей Розин, Марина Васильева, Андрис Кейшс, Алексей Фатеев, Джан Бадмаев, Евгения Дмитриева, Сергей Двойников, Артем Манукян, Наталья Винокурова
Arte France Cinema, Fetisoff Illusion, Les Films du Fleuve, Non-Stop Productions, Senator Film Produktion, Why Not Productions
Россия/Франция, 2017
«Форма воды» В предыдущем посте фильм Гильермо дель Торо, прошедший на наших экранах, был назван премьерой месяца. Чуть позднее картина, победившая осенью в Венеции, оказалась в британском прокате и затем выиграла оскаровскую гонку. Триумф более чем символичен – «Форма воды» оказалась настолько точно взвешена и прозвучала настолько актуально, что фильм приняли и подняли на щит в отличных друг от друга, ориентированных на разные эстетические нормы киносообществах. Что выглядит как серьезный жест широкой поддержки и самой картины с ее огромным сочувствием разного рода изгоям общества и гневной критикой институциализированного насилия, и собственно художественного метода и морального кредо режиссера, примкнувшего к соотечественникам-мексиканцам Гонсалесу Иньярриту и Альфонсо Куарону в их покорении голливудского Олимпа.
ФОРМА ВОДЫ
The Shape of Water
Режиссер Гильермо дель Торо
Сценарий Гильермо дель Торо, Ванесса Тейлор
Оператор Дэн Лаустсен
Композитор Александр Депла
Художник Пол Денэм Остерберри
В ролях Салли Хокинс, Даг Джонс, Майкл Шеннон, Майкл Сталбарг, Октавия Спенсер, Ричард Дженкинс
Bull Productions, Double Dare You (DDY), Fox Searchlight Pictures
США, 2017
«Темная река» Британская документалистка Клио Барнард, громко заявившая о себе дебютным The Arbor (2010), с некоторых пор принялась осваиваться в игровом кино. Делает это она вполне уверенно, если судить по «Темной реке» – семейно-драматическом триллеру, главная героиня которого возвращается на старую, находящуюся в упадке фамильную ферму и, как это обычно бывает в таких сюжетах, вступает в трудный и даже опасный конфликт с прошлым, настоящим, своими близкими и самой собой. Фильм, как описывает его Observer, «чутко исследует то, как травма памяти способна просачиваться в жизнь людей подобно отравленным подземным водам, губящим почву».
ТЕМНАЯ РЕКА
Dark River
Автор сценария и режиссер Клио Барнард
Оператор Адриано Голдман
Художник Хелен Скотт
Композитор Харри Эскотт
В ролях Рут Уилсон, Марк Стэнли, Шейн Эндрюс, Майк Нобл, Эсме Крид-Майлс, Эйден Маккуллох, Джо Демпси, Шон Бин
BFI Film Fund, Film4, Left Bank Pictures, Moonspun Films
США, 2017

ОЦЕНИТЕ ПОСТ

1

Комментарии

 
ДАЛЬШЕ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here