В Казахстане любят приезжих «звёзд»

BEETHOVEN 3 марта 2018 г.
 2399
 12
 17
 0
Как я сходил в театр на приезжих московских звёзд, что я там видел и чем всё это кончилось. И что в других городах Кз — еще только будет.
Мы очень любим, когда в Казахстан приезжают «звёзды». Мы встречаем их на правительственном уровне, носимся с ними, кормим кониной (помните случай, как кто-то из звезд судился по этому поводу с приглашающей стороной?), ну, одним словом, всячески оказываем гостеприимство. Это хорошо. Это надо. Не такая уж у нас яркая культурная жизнь в республике, чтобы пренебрегать любыми заезжими лицами с экранов. И, конечно, мы всегда ожидаем от этих приезжих звезд любого уровня каких-то творческих откровений, особого мастерства и особых впечатлений.
Так и в этот раз — по Казахстану гастролирует Московский современный художественный театр со своим спектаклем «Страсти по-французски». Среди узнаваемых актеров в этом спектакле — Народный артист РФ Владимир Стеклов (он же постановщик), Народный артист РФ Александр Пашутин, и несколько знакомых молодых артистов.
Спектакль был показан в Усть-Каменогорске 28 февраля, и далее поехал в Алматы, Астану и куда-то еще, можно посмотреть в интернете.
Конечно, ваш покорный слуга, в обстановке почти абсолютного культурного вакуума не смог пропустить это событие, и вот — прорвавшись сквозь снегопад и ненастье, я стою в зале Восточно-Казахстанского областного драматического театра, сжимаю потной и взволнованной ладошкой билет на спектакль со звёздами, купленный, как сказали бы в старорежимные времена, по «возвышенной» цене.
Спектакль поставлен по пьесе французского драматурга А. Рейно-Фуртона «Мужчина и женщина». От французской драматургии часто ожидают особого утонченного, искрометного и блестящего юмора. Да, видимо так и было во времена Мольера и Бомарше. Смотримая и рассматриваемая же пьеса автором этих строк была воспринята как весьма посредственная буффонада. Психологизма характеров и логики действия ожидать не приходится. Типичная «комедия положений», без особых глубоких смыслов, с несколькими смешными репликами («…встретились, переспали и умерли…», «…я на ночь жирного не ем…»). Основа сюжета в двух словах — глубоко непорочный интеллигент, пенсионер, бывший учитель изящной словесности, выручает на улице девушку, приводит ее к себе домой с целью позаботиться. Девушка оказывается уличной проституткой, и уже через несколько минут пенс-ботан оказывается втянут в криминальные приключения, в результате которых он становится «паханом», сутером, ну и конечно, находит свою любовь (как без этого) в лице подобранной им проститутки.
Сюжет построен на нелепых ситуациях, которые случаются с человеком, с которым случиться они в нормальной жизни не могут. Мотивации персонажей (особенно главного персонажа), внутренние и внешние — абсолютно нелогичны, вернее, в большинстве случаев они отсутствуют. Персонажи плывут сами по себе, из всех возможных решений принимая наиболее нелепые, глупые и вредные. Развития персонажей в целом так же не наблюдается, они появляются на сцене как законченные (весьма карикатурные и алогичные) образы и до конца спектакля не эволюционируют, а просто изменяются в одночасье. То есть, в первом действии мы видим робкого пенсионера-лингвиста, а во втором просто выходит содержатель притончика, с замашками сутенера низкого пошиба.
В целом пьеса — ооооочень-очень простенькая, жвачка для глаз, как «черные» американские комедии — можно посмотреть один раз не до конца, не задаваясь вопросами, пореготать.
Как я уже сказал, в спектакле задействованы узнаваемые актеры теперь уже старшего поколения — Стеклов и Пашутин. Разумеется, игра Стеклова- это хороший, добротный уровень мастерства (он на сцене почти весь спектакль, его роль — главная). Его игра — это наиболее яркое место всего спектакля, собственно то, за что мы и заплатили за билеты по «возвышенной» цене. Отличное владение текстом, мимикой, пантомимой, движениями — да, это уровень, который не так часто увидишь на сценах Казахстана. Он действительно «народный» артист.
Одну из ролей во второй половине второго акта играет Александр Пашутин — кузен главного героя, католический монах, который приезжает к нему в гости, а попадает в бордель. Ну и, естественно, нанюхивается кокаина и мутит с тёлочками, вернее устраивает разнузданную оргию в хорошем кокаиновом стиле. Игра Пашутина мне вообще не показалась, он изобразил карикатурного персонажа в костюме опереточного Дона Базилио. Сыграно мило, но несколько по-детски, как будто в спектакле для дошкольников. Не впечатлён.
Об игре остальной труппы могу сказать только то, что эта та игра, за которую я НЕ люблю большинство театров. Алматинский ТЮЗ в худшие времена: истеричная дикция и подача реплик, молодой задор, много гротескного гротеска и отношение к зрителю как к детской аудитории, которой максимально (голосом, дикцией, жестами, пластикой и прочими средствами выразительности) нужно объяснять то, что происходит на сцене. Молодой состав смотрелся, гм… несколько… по-клоунски. Партнер Стеклова по спектаклю, актриса Рената Буркина, сыгравшая главную роль, на фоне своего возрастного визави смотрелась значительно слабее.
Резюмируя (да будет мне позволено выразиться учёным словом), хочу сказать, что спектакль, безусловно, соберет полные залы на гастролях и большинство зрителей удовлетворит. Знакомые по экранам лица, бойкий, бессмысленный и фарсовый сюжет, рекламная поддержка — обеспечат этот спектакль зрителями в Казахстане. Но, по большому счету, мне это культурное упражнение показалось откровенным «чёсом», китчем. Гораздо приятнее было смотреть на родной состав этого театра, что я и намерен повторить сегодня на премьере «Принца и нищего» по Твену.
Знаменитости знамениты тем, что знамениты. Мы любим и будем продолжать любить приезжих звезд, прислушиваться к их мнению, ждать их и приглашать, тратить деньги на дорогие билеты. Потому что даже некоторым высоколобым «знатокам» (расстреливать надо таких «знатоков», как у Ильфа и Петрова) их приезды позволяют жить несколько недель ожиданием и дождавшись, убить время вечером.
Так что, котятки, ходите в театр, на концерты, развлекайтесь — и да будет вам счастье и да увидите вы звёзд. Засим остаюсь навеки ваш,
Бетховен

ОЦЕНИТЕ ПОСТ

16

Комментарии

0

Спасибо. Я открыла пост, не посмотрев, кто автор, читаю, думаю, это кто-же так хорошо театральную рецензию пишет? Бетховен!
А вообще, все антерпризные проекты — это чёс в худшем смысле. Люди колотят деньги.

1

Ну а чего ожидать от звезд, которые у себя на родине уже не у дел? Халтурят по СНГ. здесь люди еще клюют на их фамилии.

0

Так все-таки, Михаил или Павлик?

0

а где тимати?

0

А в Артишок на Уят билеты проданы за неделю. Как Вам их постановки?

ПОКАЗАТЬ КОММЕНТАРИИ

ДАЛЬШЕ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here