«Евгений Онегин». Классическая история в современном прочтении ALIALEX 24 февраля 2018 г.

0
96

Theatrical: «Евгений Онегин». Классическая история в современном прочтении

ALIALEX 24 февраля 2018 г.
 669
 0
 1
 0
Мы живем в век технологий, время, когда мир меняется с невероятной скоростью. Любая индустрия неизбежно претерпевает изменения, стремясь не отстать от современных тенденций.
Театр сегодня все ещё являет собой один из столпов классической культуры, в том виде, в котором её когда-то понимали. Однако сейчас режиссеры и актёры стараются сделать все возможное, чтобы известная всем классика приобрела на сцене новые формы. Они оживляют героев с пожелтевших книжных страниц и перемещают их в наше время, где те приобретают новые манеры, увлечения, пристрастия и даже гардероб. Делается это для того, чтобы привлечь в театр более молодую и современную аудиторию или просто такова задумка автора, так или иначе, она имеет место быть.
Задумка воплощается на сцене и с первых секунд заставляет зрителя чувствовать недоумение. «Я не этого ожидал», — думает он. А затем волшебная атмосфера, присущая театру, делает свое дело. Зритель все понимает, он включается в процесс и его недоумение сменяется симпатией ко всему происходящему: к задумке режиссера, к актерам, облаченным в современные одежды, к музыке, такой неуместной, и, вместе с тем, подходящей к классическому абсурду, созданному Александром Сергеевичем Пушкиным, в современном исполнении, созданном героями нашего времени. Так случилось со спектаклем «Евгений Онегин» российского режиссёра Юрия Квятковского, поставленного в столичном театре им. Горького. Премьера спектакля состоялась 16 августа 2017 года.
Несмотря на неожиданное прочтение классики, зритель не должен быть слишком удивлен, ведь название гласит «Евгений Онегин. Сцены из романа. Наши дни». Тем не менее, роман в стихах, каким создал его Пушкин, сохранен и на сцене. Он кажется немного мрачным, причудливым, иногда кажется, что действия, происходящие на сцене, не соответствуют канону, однако актеры и их герои как нельзя лучше передают всю глубину и силу одной из самых известных во всем мире историй любви, дружбы и иронии жизни.
Главный герой, Евгений Онегин у Квятковского получился этаким современным мажором, которому опостылело бессмысленное существование в череде бесконечных тусовок и праздных дел. Он хорош собой, умен, одет по последней моде, хотя не как «лондонский дэнди», а скорее, как хипстер в стиле smart casual. Современный Онегин не изменяет классическому образу, он таков, каким мы его знаем: высокомерный, но добр в душе, он совершает ошибки, корит себя за них и пытается все исправить. А зрителю дано решать — любить его или ненавидеть. Татьяна Ларина в начале романа и в конце — это две разные девушки, в нашем спектакле их даже играют две разные актрисы. Однако молодую и наивную Татьяну и ту, которая отказывает Онегину в конце, объединяет одно общее чувство — любовь. Она никуда не делась, а спустя годы, вероятно, стала еще крепче, но принципы и гордость никогда не позволят ей вновь вырваться наружу.
Нет в мире людей, которые были бы не важны, и нет ролей в спектакле, которые были бы менее значимыми. Ленский, Ольга, Няня, Автор и многие другие внесли в эту историю яркий акцент, сделав ее уникальной. Здесь замечательно все: пролог, исполненный в стиле рэп, стол и ракетки для пинг-понга, заменившие нашим героям огнестрельное оружие, минимализм в декорациях, печатная машинка вместо пера, монопод и видеоблог, который ведет автор во время всего спектакля, краткие справки от Google и бал, на котором зажигает вся московская знать под относительно современную композицию «Staying alive».
Финал истории знаком всем, кто хоть раз читал роман «Евгений Онегин», однако в этой версии даже он сможет вас удивить. По крайней мере, равнодушными вы точно не останетесь. Эта классическая история в современном прочтении подготовила для зрителя много сюрпризов, которые не дают ему почувствовать течение времени, сохраняют интригу и держат в напряжении до самого финала.

ОЦЕНИТЕ ПОСТ

1

Комментарии

 
ДАЛЬШЕ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here