Сольный концерт Зарины Алтынбаевой «Маме…»

0
1210

Сольный концерт Зарины Алтынбаевой «Маме…»

ОКСАНА ТАРНЕЦКАЯ 20 февраля 2018 г.
 1111
 1
 3
 0
5 ноября прошлого года мне удалось побывать на сольном концерте Зарины Алтынбаевой, посвященном ее любимой маме, Раисе Маматовне, которая ушла из жизни в августе 2017-го.
Концерт стал для меня событием, превосходящим ожидания… С одной стороны — яркое, запоминающееся, высокопрофессиональное шоу, с другой — разговор по душам…И не было в зале зрителей, кто не задумался бы на тему жизни и смерти, не почувствовал бы свое сердце, не вспомнил бы прошлое, связанные со своими родителями…
«Идея сделать сольный концерт возникла у моей Мамы пару лет назад. К тому времени я уже стала солисткой оперного театра, и Мама не раз говорила мне, что настала пора дать сольный концерт. Я же не была уверена в себе и все откладывала это предложение…
Мама верила в меня с самого рождения. И на протяжении всей моей жизни ее вера в меня не угасала…»
Для Зарины мама была не только самым близким и родным человеком, Наставником и Учителем. Она помогла дочери реализовать мечту выступать на сцене, приложив для этого все свои силы.
Репертуар на концерте был разнообразный, начиная от оперных арий и заканчивая советскими добрыми песнями — все то, что любила Мама Зарины. С каждой песней, вошедшей в программу, были связаны воспоминания — грустные или веселые моменты из жизни…
В начале концерта, который проходил на сцене Государственного академического театра имени Ауэзова, после того, как открылся тяжелый, плотный занавес, мы увидели симфонический оркестр, которым дирижировал Ерболат Ахмедьяров. Между зрителями и оркестром был еще один занавес, белый и полупрозрачный, он создавал иллюзию некоторой нереальности происходящего….
Оркестр играл прозрачную и невесомую мелодию «Аве Мария» Д. Каччини… Вскоре мы услышали солирующий голос Зарины, но ее самой на сцене не было. Затем она медленно появилась…
Хотя в этот вечер было много интересного, но, когда я вспоминаю этот концерт, ты слышу именно эту мелодию … снова и снова слушаю именно эту песню…
А дальше был калейдоскоп ярких и зрелищных номеров. Уже в другом роскошном наряде Зарина исполнила арию Розины из оперы “Севильский цирюльник” Д. Россини, “Una Voce Poco Fa”.
Ту самую арию, в которой раскрывается суть всякой умной женщины и ее главную хитрость:
«Я так безропотна, так простодушна,
вежлива очень, очень послушна
И уступаю я, и уступаю я всем и во всём,
всем и во всём.
Но задевать себя я не позволю
и всё поставлю на своём!
Сто разных хитростей, и непременно
всё будет так, как я хочу!»
Если вы еще не были на опере «Севильский цирюльник» в ГАТОБ, то очень рекомендую ее послушать. Помимо этой арии, вас ждет много веселого и приятного. Зарина в этой опере виртуозно исполняет роль Розины (см. на эту тему мой пост). Кстати, в апреле в нашем оперном театре появится обновленная версия «Севильского цирльника» — уже не на русском, а на итальянском языке.
Но вернемся к концерту. Ария Розины сменилась дуэтом Церлины и Дон Жуана из оперы Моцарта “Дон Жуан”. Этот замечательный дуэт в исполнении Зарины и артистов ГАТОБ был обыгран совершенно изумительно!
Для тех, кто не знает, о чем идет речь — сначала история. Дон Жуан, известный повеса, проходя через деревню, увидел свадьбу, и ему пришлась по вкусу красивая деревенская девушка — невеста (Церлина). Отослав её жениха, Дон Жуан предлагает Церлине, не долго думая, пройти в расположенную неподалёку беседку и там «пожениться».
Дон Жуан:
Ручку, Церлина, дай мне,
в домик с тобой пойдем.
Всё сохранится в тайне,
мы будем там вдвоём.
Церлина сначала пугается и пытается убежать:
Церлина:
Поднять не смею взора,
не знаю, что сказать…
Послушать ли синьора,
иль лучше убежать? но постепенно, по простоте душевной, почти поддается чарам известного обольстителя, и вместе они поют:
Идем, идем скорее, не споря, не робея,
нас ждет с тобой любовь!
Я уже видела этот номер в исполнении Зарины и солиста ГАТОБ Александра Сметанина на одном из концертов.
Поэтому, когда Александр появился с букетом цветов, этому не удивилась. А дальше началось непредсказуемое. Перехватив вокальную инициативу, с другой стороны на сцену с целой корзиной цветов щеголевато вышел Серик Аукатов. Зарина, оставив букет и растерянного Александра, как завороженная, пошла к Серику навстречу. Дальше дело приняло еще более комичный оборот. На сцене появился Олег Татамиров с огромным розовым кустом в кадке и своими страстными признаниями. Как вы можете предположить, Зарина снова оставила предыдущего воздыхателя ни с чем и ушла к Олегу. Потом, как уже нетрудно догадаться, был еще один поклонник. Неподражаемый Андрей Трегубенко с целой телегой, заставленной цветочными корзинами…
И кого же в итоге выбрала Зарина? Вы не поверите…. скромно ведущего себя Дамира Садуахасова со скромным букетиком, который появился в самом конце. Дамир, к слову, тенор, а в операх женщины часто предпочитают роскошных, надежных и верных баритонов непостоянным, нервным и не очень преданным тенорам. Что ж, женщины непредсказуемы, а Любовь до сих пор правит миром… Огромное спасибо за этот потрясающий номер тем, кто его придумал и исполнил!
Дальше, продолжая веселую ноту, мужчины ГАТОБ исполнили коронный номер из оперетты “Веселая вдова” Ф. Легар, рассказав, на что они способны ради женщин, спев и даже станцевав. Выступали: А. Трегубенко, А. Сметанин, О. Татамиров, С. Аукатов, Т.Рахметов, Д. Садуахасов.
Потом Зарина спела нежную и чарующую песню Латыфа Хамиди “Бұлбұл” и совместно с Дамиром Садуахасовым и Т. Рахметовым – распевную “Застольную” из оперы “La Traviata” Д. Верди.
После этого случилось эффектное «исчезновение» оркестра вместе с дирижером. Музыканты, не переставая играть, медленно опускались под сцену и, в конце концов, совершенно пропали из вида. А на сцене появился гитарист Александр Филиппов, и благодаря его сольному номеру “Легенде” И. Альбениса, празднично-веселые ноты концерта сменились лирическим настроем…
«Мама была человеком дисциплинированным, любила во всем порядок и требовала этого от окружающих. Для нее было важно иметь четкий план на полгода или год вперед. Вот однажды она мне сказала: «Зарина, я думаю, у тебя хорошо получится петь романсы. Сделаем тебе осенью 2017-го сольный концерт, там и представишь новый репертуар публике».
Я, действительно, начала изучать этот огромнейший пласт музыкального направления и нашла в нем большое количество невероятно красивых произведений. К сожалению, мама так и не услышала, как звучат они в моем исполнении… Сегодня я хочу закончить начатое и исполнить желание Мамы — спеть романсы под гитару».
Под аккомпанемент лауреата международных конкурсов гитаристов Александра Филиппова Зарина проникновенно спела песню “Любовь — волшебная страна” из к/фильма «Жестокий романс».
«…Но снова прорастет трава Сквозь все преграды и напасти. Любовь — весенняя страна, весенняя страна, Ведь только в ней бывает счастье…»
Я думаю, что будет еще не один концерт, где мы сможем насладиться романсами в исполнении Зарины.
«Многие меня спрашивают, какая моя победа была для Мамы самой значимой? Я отвечу — это рождение моей дочери. Больше всего на свете Мама хотела, чтобы я родила ребенка. Она говорила, что это — самое большое достижение на свете! Самая большая победа! Как она ждала рождение внучки, как она готовилась! Во время родов Мама держала мою дрожащую руку. Она первая взяла малышку на руки и поднесла мне…»
Наконец, в исполнении Зарины прозвучало всеми любимое “Адажио Альбинони”, потом был потрясающе исполненный дуэт из мюзикла «Фантом в опере» Эндрю Ллойда Уэббера, в котором партию призрака исполнил Алишер Каримов. Теперь ступеньки сцены выдвигались вверх, то вознося певцов к потолку, то опуская их ближе к сцене.
«Спой еще раз со мной,
Я разбужу в тебе тебя,
Ведь моя сила над тобой
Растет сильней, день ото дня.
Ты, словно птица, падкая на свет,
Сгоришь дотла, приблизившись ко мне»
«Твой образ — призрак оперы — во сне
И наяву всегда живет во мне».
Невероятной притягательности песня, энергетика в которой накручивается с каждой строчкой, а голос певицы в конце берет все более высокие и высокие ноты. Зрители перестают дышать – потому что боятся пропустить самую верхнюю ноту — ту самую, с которой мы поднимаемся к облакам, переводим дух, а после возвращаемся на грешную землю. Не все певицы могут и решаются взять эту верхнюю ноту – она коварная, опасная, бросающая вызов, балансирующая на грани. И тем приятнее возвращаться в реальность и переводить дух, когда эта нота взята хорошо. Браво, Зарина!
Потом мы вместе посмотрели клип на песню Зарины “Омір-Аңыз” (С. Сарсенбаев / Р. Гайсин), которым так гордилась ее мама… В концерте был даже балетный номер — “Мелодию” из оперы “Орфей и Эвридика” Х. Глюка исполнили солисты балетной труппы ГАТОБ Асель и Азамат Аскаровы.
На протяжении всего концерта Зарина общалась с залом. Вспоминала эпизоды из своей жизни, рассказывала о маме, делилась своими чувствами. Она была искренней и настоящей. Ее слова проникали в самое сердце…
Чем ближе и роднее нам человек, чем больше у нас с ним было связано, тем сложнее привыкнуть к тому, что его больше нет в нашей жизни… Пройдет не один год, пока мы поверим в то, что уже никогда больше не увидим его, не обнимем и не поговорим с ним… Всегда кажется, что мы что-то с ним вместе не доделали, что-то ему не сказали, упустили какие-то важные слова, не поблагодарили… Пытаясь смириться с утратой, мы мысленно разговариваем со своими ушедшими близкими, ведем дневник, общаясь с ними, пишем им письма…
А те, кто потерял родителей, так и не наладив с ними душевный контакт, жалеют сразу или спустя долгие годы, что не сумели, не смогли при жизни помириться с ними, простить, понять…
Мы читали письмо Зарины, которое она написала маме спустя три месяца после ее ухода, слушали песню “Поговори со мною, Мама” и плакали…
Хочется верить, что наши родители и самые близкие люди, уходя из жизни, не оставляют нас насовсем. Они продолжают оберегать нас, становятся нашими ангелами-хранителями. Смотрят на нас с любовью, вытирают наши горькие слезы, а иногда несут сквозь все терновые трудности на своих руках…
«Если в зале есть люди, которые пришли со своими мамами, пожалуйста, обнимите их сейчас», — обратилась Зарина к зрителям. Я думаю, что в этот момент даже те, кто уже никогда не сможет обнять свою маму, мысленно сделал это…
Самой любимой песней Раисы Маматовны была «Надежда». Ей и закончился концерт. Раиса Маматовна часто говорила, что жизнь — это чудесный подарок, ее надо ценить, надо уметь жить красиво и достойно. Какая бы ни была погода за окном, жизнь продолжается.
…После концерта Зарине подарили целое море цветов. Люди шли на сцену, обнимали ее, произносили слова поддержки и выражали восторг по поводу концерта… Цветы, объятья и добрые слова – это было самое малое, чем мы могли ответить в обмен на ту теплоту и красоту, которыми с нами поделилась Зарина.
Хотелось бы, чтобы этот концерт состоялся еще, как минимум, один раз. Чтобы те люди, которые хотели на него попасть и не смогли, имели такую возможность.
Спасибо тебе, Зарина! И долгая память твоей маме.

ОЦЕНИТЕ ПОСТ

3

Комментарии

1

Спасибо за пост! Зарина прекрасна.

ПОКАЗАТЬ КОММЕНТАРИИ

ДАЛЬШЕ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here