«Аннигиляция»: атмосферный, пугающий, завораживающий фильм-метафора

0
399
На просторах Netflix вышла «Аннигиляция». Красивый трейлер и Натали Портман завоевали мое внимание. С широкого проката фильм снят, поэтому я постараюсь уговорить вас посмотреть эту научную фантастику.

Фильм, который задает большие вопросы, но не дает нам легкие ответы. Красивый и умный, медленно, но верно движущийся к финальной части, которая захватывает дух. Вы будете смотреть, не отрываясь от экрана. Всем особенно понравится музыкальное сопровождение, для такой-то атмосферы. Фильм-метафора. Надо быть терпеливым и наслаждаться просмотром, а массовый зритель не любит такое кино.
Первые зрители назвали фильм сложным и интеллектуальным, поэтому студия напряглась и продала прокат Netflix-у. Выпуск «Аннигиляции» на портале определенно найдет свою аудиторию, я бы сказала, что это точно было верным решением, но посмотреть такое кино на большом экране мне всё же захотелось.
Визуальная составляющая фильма точно достойна вашего внимания, ведь все мы знаем режиссера «Ex Machina» Алекса Гарленда: «Мне кажется, что робот с интеллектом — это не история человека. Это история Бога». Здесь кино, как и сама книга первоисточник, точно не для всех, специфично и нацелено на наш разум, над ним надо думать, слышать, а не просто смотреть.
Гарленд рассматривает разные проблемы, как возможность преодолеть горе, депрессию, показывает склонность личности к саморазрушению. Герои говорят и думают о смерти, настоящей природе человека, болезни, старении, предательстве и принятии себя. Где-то я видела, что Зона Х – это их искупление. Кто-то, как и я, не сразу заметит татуировку у главной героини в виде змеи, поедающей саму себя, символ бесконечности, жизнь и смерть.
Если кратко рассказать завязку, то профессор клеточной биологии присоединяется к экспедиции в районе, который был поражен метеоритом и окружен таинственным мерцанием, которое блокирует все контакты с внешним миром.
«Никто не знает, откуда взялась Зона Х — смертельно опасная территория, кишащая аномальными явлениями. Там не бегают чудовища, оттуда не приносят трофеев, и охотники за наживой там не промышляют. Тайная правительственная организация отправляет в Зону одну исследовательскую экспедицию за другой, но чаще всего те не возвращаются — или возвращаются, но неуловимо и страшно изменившись. Сможет ли новая, двенадцатая экспедиция в Зону добиться того, что не удалось предшественникам и раскрыть тайны этого проклятого места? Оставив позади имена и прежние жизни, четыре женщины — психолог, биолог, топограф и антрополог — отправляются навстречу чуждой, нечеловеческой тайне…».
Я и не думала, что фильм окажется в каких-то моментах жутковатым. Это не ужасы, но напряжение присутствует, особенно в нескольких ключевых сценах, как сцена с видеокамеры и человеческие вопли из некого существа. Критики сравнивают его по атмосфере с «Чужим», а я лишь прикреплю картинку, которая показывает мои ассоциации с «Аннигиляцией»:
Натали Портман в своей роли шикарна. И мне очень понравилась их пара с Оскаром Айзеком, хочу фильм с их участием, возможно продолжение «Аннигиляции», кто знает…
У каждой девушки была своя причина отправиться в эту зону, о них нам немного рассказывают, но разница в характерах и мотивации сразу видна. Конечно, возможно кто-то заострит внимание на том, что вся экспедиция состоит из девушек, и что это такой скрытый посыл, но не думаю, что режиссер на этом зацикливался. Я постоянно улыбалась от сцен с Тессой Томпсон, Валькирии из Тора, совсем другой образ, не ожидала от нее.
Сам мир выглядит фантастически красивым, поэтому неудивительно, что биолог залипала на любые предметы. Форма, вид не имеют значения, всему свойственно изменяться. И окружающая среда будет полностью поражена, как раковая опухоль, ничто не скроется от изменений.
И так какой-то маленький метеорит врывается в твою обычную жизнь и поражает всё вокруг. Тебе не спрятаться от него, не убежать, не связаться с другим миром. Надо лишь найти с ним контакт, принять, понять. Возможно всё не так, как мы думали изначально. Как говорит героиня фильма, мы не разрушаем, мы создаем. Нас погружают в это состояние, чтобы принять всю реальность. И возможно не стоит искать глубинный смысл, рассматривать всё под микроскопом, это не всегда даст ответы на наши вопросы. Например, какая именно Лина вышла из зоны, мы не знаем, точнее, знаем, но не уверены, каждый понял финал по-своему.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here