Искусство в чистом виде BARSA 26 марта 2018 г.

0
809
Отрезвляющих «Игроков» и очищающую симфоническую музыку принял как лекарство Павлодар на прошедших выходных
Большую душевную работу проделали на этих выходных ценители прекрасного. В театре во второй раз представляли «Игроков» – 10 лет спустя после первой премьеры. А в ДК им Естая вместе с павлодарским симфоническим оркестром в очередной раз выступил Нелло Сальца, «труба итальянского кино». С их возвращением в городе произошли интересные трансформации под единым соусом.
Большая Игра
Ну что ж, очищение душ, как и было сказано. Еще в сентябре директор и худрук театра им.Чехова Виктор Аввакумов именно так определил основную цель сезона (статья «Детоксикация душ по-«чеховски» от 20 сентября 2017 г.). И уже к Наурызу мы незаметно подошли к генеральной уборке. Сначала было непонятно: зачем «Игроки»? Ставили же уже 10 лет назад, та же меркуловская постановка, не новинка. Только состав актеров изменился. Но театралы ждали катарсиса и получили желаемое. Невероятно демонстративную и жесткую историю человеческих пороков.
В России 19 века процветало шулерство, проигрывались целые состояния, карточные долги были явлением обычным, а вернуть их – делом чести. Многие на этом странном понимании чести и погорели, не считая шулерство грехом – в социальной картине морали даже приветствовалось быть «хорошим игроком». Но сколько же нехорошего за этим «хорошим» скрывалось! Немудрено, что бесовская начинка игры привлекла внимание космогониста Гоголя.
Николай Васильевич – автор бессмертных произведений именно из-за их космогонического подтекста. Однако его «Игроков», казалось бы, описывающих всего лишь провинциальных шулеров, обычно ставят без оного. Но то в других театрах.
У них нет режиссера Игоря Меркулова, который видит метафизику и в своих спектаклях делает на нее основной упор. Отчего его постановка «Игроков», кстати, только выиграла.
Уже в самом зачине сюжета Меркулов невербально сообщил зрителям: обмана не будет, в постоянно задымленном помещении привокзальной гостиницы вы увидите все с кристальной ясностью. С первых минут сценического действа становится понятно: гостиница – место нехорошее (очень тихое, покойный такой покойчик-с), дела тут творятся темные, и кое-какие здешние персонажи – нечистая сила в чистом виде.
Вот только не замечает этого новый постоялец – игрок, даже игроман Ихарев (Александр Аммосов). Одержимый страстью к картам, он отточил мастерство обмана, ухватил удачу за хвост, назвал человеческим именем «Аделаида Ивановна» колоду, принесшую ему большой куш – 80 тысяч рублей, и жаждет обыграть других постояльцев: «Эх, хотелось бы мне их обчистить! Господи Боже, как бы хотелось!» А тут как раз такие водятся (как черти в тихом омуте) – игроки Утешительный (Дмитрий Доморощенов), Швохнев (Евгений Слесаренко) и Кругель (Рамиль Шарипов). И эти шулеры странным образом реагируют на всякое упоминание о Боге – тут же закашливаются.
Ихарев же ничего не замечает. В своем роде он идеалист, и когда троица картежников, признав в нем своего, заманивают его в свою аферу, с азартом включается в общую игру. Как же, он теперь в братстве! И не ведает, что сам стал жертвой аферистов, не ведающих никаких братских чувств.
Не понимает Ихарев в игроманском угаре и того, что сыграть по-маленькому и остаться благодетельным – не вариант. Обязательно втянешься в Большую Игру за свою душу. И проиграешь. Обязательно ведь проиграешь. Коготок увяз – всей птичке пропасть. И уже во втором акте сам при упоминании Бога давится кашлем.
Если в свое время Гоголя обвиняли чуть ли не в плагиате «Пиковой дамы» Пушкина, то у Меркулова, на мой взгляд, «Игроки» тесно переплетаются с Булгаковым. Например, привокзальная гостиница напоминает Театр Варьете, где происходят «фокусы с разоблачением» – а попросту сеанс черной магии с отрыванием голов и денежным дождем. Красочные декорации, дым, окутывающий гостиницу, как фимиам лжи, и бесовские пляски только усиливают образ места сатанинского разгула.
В среде гоголевских бесов, вертлявых, озорных, мерзко хихикающих и потирающих ручки (как тут не вспомнить его же «Вечера на хуторе близ Диканьки»?), оказался и булгаковский Азазелло.
Гостиничный слуга по имени Алексей-с (Александр Репин) всегда появляется вовремя, подсовывает под руку чернила с пером, дабы подписать проигранные векселя, и мастерски «разруливает» ситуации бандитскими методами. Когда Ихареву представляют подставного старика Глова, которого якобы надо раскрутить на игру, и старик вдруг сбивается со сценария, Алексей-с попросту уводит того на секунду в сторонку и ставит фингал. Срабатывает грубо, зримо, дьявольски бескомпромиссно. Как и положено наемникам Воланда, расправлявшимся так же с порочными москвичами.
С такой же откровенностью избавляются по ходу спектакля с другими плутами и обманщиками, оказавшимися в этом жутком месте. Их грубо упаковывают в мешки, а тела попросту сбрасывают в преисподнюю. Не всем дано оседлать нечистую силу, как в «Вечерах». Плутовство гоголевской нечистой силы вперемешку с откровенной безжалостностью свиты Воланда от Булгакова производят эффект неизгладимый и отрезвляющий.
Архетипичные образы благодаря находкам режиссера не стали архаичными – ведь бичуются не грешники, а грехи, узнаваемые, выпуклые, вневременные. Сам Гоголь никак не определил жанр пьесы, назвав ее «Дела давно минувших дней». Дни-то минули, да дела остались. Вечные, как и все человеческие пороки, как и концепция божественного и дьявольского в людях. Потому и возобновленные «Игроки» на сцене «чеховки» остаются актуальными.
…Пока на сцене праздновали порок, в зрительном зале царил свой праздник. За полтора часа спектакля, пролетевшие как 15 минут, павлодарцы и гости города (на премьеру специально приехал прокурор из Экибастуза – посмотреть на «свой контингент», шайку преступников) боялись даже кашлянуть – признак удачной постановки. И потом долго не могли разойтись, делясь впечатлениями и восторгами.
Осталось только сказать об актерах и всей театральной труппе, продемонстрировавшей на сцене Большую Игру. Игру света, цвета, характеров, музыки, интонаций. Тот редкий случай, когда и выделить некого – все, как один, сработали на совесть. Единым ансамблем, с азартом и без проколов.
Поговори со мной, труба
Пока судьба играла с одним человеком в гостиничных нумерах, другой человек (Nello Salza) в это воскресенье играл в ДК им.Естая на трубе.
Нелло Сальца в очередной, если мне не изменяет память, третий раз приехал в Павлодар. И выступил с симфоническим оркестром под управлением Болата Рахимжанова. Традиционно в общем. За несколькими исключениями.
Во-первых, Сальца этим концертом начал свой большой тур по Казахстану и Кыргызстану. Во-вторых, «труба итальянского кино», вместе с которым оркестр выдал свой музыкальный отчет о рождественских гастролях «Из Италии с любовью!», стал под конец концерта и признанной «трубой русского кино».
Впрочем, на какое бы кино ни ложилась музыка оркестра и Сальца, язык музыки был понятен всем. Но обо всем по порядку.
Одним из сюрпризов нынешнего концерта стало то, что кино в нем было много в самом прямом смысле. Видеоряд из кадров известных фильмов постоянно крутился на экране: играют ли оркестранты попурри из саундтреков к «Золоту Маккены», «Профессионалу» и «Однажды в Америке» или музыку из кинофильма «За пригоршню долларов» – все это время фоном идут кадры из великих фильмов. Под еще более великую музыку Эннио Морриконе, исполняемую вживую.
И не случайно творческая биография Нелло так тесно переплетена с музыкой этого композитора. Оба закончили одну консерваторию Санта-Чечилия и оба получили специализацию по классу трубы. Ну и, разумеется, роднит их то, что оба стали величинами в кинематографе. Один как композитор и аранжировщик, другой как исполнитель.
Еще одним сюрпризом стало выступление с оркестром нашей юной звезды – павлодарского баяниста Олжаса Нурланова, лауреата 36 республиканских и международных конкурсов и фестивалей. Его проникновенное исполнение музыкальной пьесы «Откровение» российского баяниста Сергея Войтенко было выше всяких похвал. А вместе с Нелло они явили павлодарцам настоящее созвездие. За исполнение «Oblivion» («Забвение») Пьяццоллы итальянскому и казахстанскому солистам из зала адресовали крики «браво!» и «молодцы».
Перебрав несколько знаменитых эстрадных композиторов Европы, оркестранты вместе с Нелло исполнили и саундтреки из русских фильмов «Свой среди чужих, чужой среди своих» и «Цыган». И стало понятно, что Нелло понимает нашу музыку не хуже, чем итальянскую.
Самым же большим открытием стало то, что труба умеет разговаривать. Не кричать или вопить, а вести задушевную беседу со слушателем. Особенно ярко это проявилось в нескольких композициях, которые Сальца исполнил на флюгельгорне.
Бархатное теплое звучание этого инструмента и вкрадчивые звуки струнных из оркестра создавали волшебную атмосферу доверительности и сокровенности диалога. Щемящая и радостная мелодия из фильма «Жизнь прекрасна» (после которой Нелло и получил титул «трубы итальянского кино»), задушевная – из «Легенды о пианисте», уносящая ввысь в композиции «Габой Габриэля», дерзкая – в «Либертанго» Пьяццоллы, уговаривающая – в саундтреке из фильма «Приходи как-нибудь вечером поужинать». Все эти краски давали глубины нашему диалогу – трубы и слушателя. Смею предположить, у всех эта беседа состоялась так же, как у меня.
Приятно, что Болат Рахимжанов в своей приветственной речи сказал залу: «Мы очень по вам скучали. Итальянцы любят музыку как никто. Но вы – самые интеллектуальные слушатели!» И все же ясно: бесполезно даже пытаться разобрать впечатления по «интеллектуальным полочкам» – язык слов и логики бессилен там, где говорит музыка и происходит работа души.
***
После концерта меломаны выходили на улицу со светлыми лицами и дружно ахали: «Зима вернулась!» Вдыхали свежесть, улыбались, смеялись, как дети, будто произошло что-то хорошее. Белый снег в это воскресенье покрыл всю грязь. После отрезвляющих «Игроков» и очищающей симфонической музыки город словно переродился и начал жизнь с чистого листа.
Юлия Максимова, фото Олега Градского

ОЦЕНИТЕ ПОСТ

2

Комментарии

0

Замечательно написано))

ПОКАЗАТЬ КОММЕНТАРИИ

ДАЛЬШЕ

Elev8 панацея от всего или очередной лохотрон?

NIKOLATESLA 16 марта 2018 г.
 2341
 14
 17
 0
Сегодня мы расскажем о эксперименте, на подготовку и организацию которого, у нас ушло  несколько недель. Надеюсь результаты опубликованные тут, помогут людям сделать правильный выбор
Добрый день дорогие друзья! Пока вы занимаетесь своими делами, наша лаборатория заказов по мифам и разоблачениям продолжает работать. Мы разоблачили фэйки из Мьянмы и множество других материалов, которые выдавались за истину. И сегодня мы расскажем о эксперименте, на подготовку и организацию которого, у нас ушло  несколько недель. Я надеюсь результаты опубликованные тут, помогут людям сделать правильный выбор и определиться где правда и где обман, а самое главное сэкономить драгоценное время. 
Несколько недель назад, ко мне обратился мой друг и коллега Артур (имя изменено), с просьбой помочь советом или поиском информации по одному чудо препарату, который якобы является решением всех проблем и болезней — Elev8.
Elev8 c отсылкой к глаголу elevate — с анг, поднимать. 
Артур как и многие другие узнали об этом препарате от друзей, знакомых и пришли на презентацию в городе Актобе, с целью ознакомится с чудесными свойствами elev8. По словам Артура, на презентации присутствовало множество людей разного возраста и пола, однако странным являлся тот факт, что рекламируемый препарат Elev8 помогал от всех болезней сразу, а также, что львиная доля времени презентации отводилась не самому препарату, а маркетинговой составляющей торговли им — сетевой составляющей, если опустить детали рассказанные Артуром.  
По всем первым признакам, состав очередной сетевой пирамидки налицо, спекулирующей на желании людей излечиться от серьезных заболеваний. Но, поспешных выводов делать не стоило. Хотя, я и допускал что фармацевтика в наше время творит определенные чудеса, но ко всякого рода панацеям, вроде кальция Тань-Ши и прочих озонаторов, а также опыт экспериментальной деятельности и предметное ознакомление с необходимыми разделами науки, говорили мне что здесь что-то не так. 
Разумеется Артур попытался отбросить все мои опасения и его можно понять. Человек страдает заболеванием сахарного диабета в начальной стадии (не инсулинозависим), что накладывает определенные ограничения на его образ жизни и спортивные увлечения (волейбол). После презентации препарата Elev8, лишь доля сомнений останавливала его от покупки курса,  ведь желание избавиться от недуга было велико. К примеру, за партию таблеток из 25-30 штук среднего курса лечения, примерная стоимость пакета составляла порядка 26 000 тенге, с учетом того, что весь препарат разбирали и на ожидание доставки партии из США/Европы необходимо было ждать более 20 дней — по словам презентующих препарат.
Поиск материалов в интернете по данному препарату наводил на сайты поставщиков, страницы социальных сетей самих пользователей, которые якобы сами употребляли препарат и излечились от многих болезней, включая и сахарный диабет буквально за один два курса, а относительно сахарного диабета в целом снижали уровень сахара буквально сразу после начала приема капсул. В общем, прям настоящее спасение от всех болезней.  Предлагаю любому из читателей попробовать поискать в интернете и самому убедиться, что ни одного негативного отзыва на этот препарат нет. 
Было принято решение поставить эксперимент в рамках проверки препарата Elev8, непосредственно на деле, для чего все необходимое имелось в наличии:
1) необходимые денежные средства на закупку препарата
2)человек страдающий заболеванием из списка поддающихся лечению препаратом elev8 (сахарный диабет), опять же согласно информации полученной на сетевой презентации, по информации из социальных сетей и отзывах людей его употреблявших, и некоторый объем времени на проведение испытаний с согласия и желания самого испытуемого.
Благоприятным обстоятельством для продуктивного эксперимента послужила ежегодная медицинская проверка, на которую попал Артур еще до прихода заказанного препарата Elev8. После данной проверки он был отправлен на больничный месяц, в следствии высокого содержания сахара в крови, более 11 mmol/L, пока без предписанного курса лечения.
Такой, удачный с одной стороны момент, мы не могли упустить и первая партия из 10 таблеток Elev8 уже была у нас на руках. Постановка эксперимента проходила по следующим правилам: соблюдение некоторой диеты, употребление первых 5 дней по пол таблетки и в дальнейшем по 1 таблетке в день, как рекомендовали на презентации, ежедневные замеры сахара с помощью прибора и тестовых палочек, с целью мониторинга уровня сахара в крови на всем протяжении приема таблеток elev8. В идеале, если верить всем видеоматериалам и отзывам о чудодейственном препарате, мы рассчитывали получить примерно вот такой результат. 
Но получили несколько иные результаты. На начальном этапе приема пациент находился на больничном, по причине высокого содержания сахара в крови (11mmol/L), который был выявлен на ежегодной медицинской проверке. Коротко о результатах эксперимента: Ежедневные замеры сахара в течении последующих 8 дней (5 дней по 0.5 капсулы, 3 дня по 1 в день) выявили? что сахар не только не упал, а продолжал расти. Плавно с  11 до 13, с максимальным значением между замерами до 15.8 mmol/L, когда было принято решение остановить эксперимент, прекратить употребление elev8 и обратиться к врачу. Полученная партия в оставшиеся 20 таблеток Elev8, так и не была использована. 
С начала приема препарата прописанного настоящим врачом, уровень сахара за менее чем сутки упал с 15.8 до 8.2. Прописанные врачом препараты Инвокана и Гликлазид стоят почти в два раза меньше чем Elev8. (фотографии от Артура), и частично покрывались страховкой человеку больному сахарным диабетом по гос программе — почти бесплатно. 
Первые сутки приема Гликлазида.
Через 15 часов. 
А вот видеоматериалы по Elev8, которые были записаны во время приема препарата на протяжении 8 дней. (приношу свои извинения за качество видео)
Полученные результаты, указывают на отсутствие эффективного лечения сахарного диабета препаратом Elev8, в сравнении с тем же гликлазидом, после употребления которого уровень сахара в крови сразу пришел в норму. 
В дополнение ко всему, следует отметить что, большинство людей, которые рассказывают о чудодейственных свойствах препарата в социальных сетях, на Youtube, задействованы в различных сетевых структурах вроде, различных финансовых мини-пирамид, кальциев-Тянь-Ши и прочих лохотронов, где никто не хочет работать, но имеет желание иметь «пассивный доход» за счет введение в заблуждение своих товарищей, родственников, сограждан, как показывает беглое рассмотрение их страниц и сайтов, напрямую указывающие на род их деятельности. 
Люди, будьте внимательнее, не попадайтесь на подобного рода аферы. Это все существует только потому что вы этому доверяете и отдаете им деньги за продукт, который вам не нужен и который не работает. 
Помните! НЕ всегда что вам предлагают, является вам нужным, НЕ всегда что вам рассказывают, является правдой!
Будьте здоровы и счастливы! До новых встречЪ!

ОЦЕНИТЕ ПОСТ

17

ДАЛЬШЕ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here