(Русский) «Развитие естественно-научной грамотности через разноуровневые задания PISA»

Сегодня качество образования во многом определяется уровнем функциональной грамотности ученика. Одних теоретических знаний уже не хватает: приоритет смещается к способности использовать их на практике и действовать в конкретных жизненных ситуациях.
КГУ «Восточно-Казахстанский региональный научно-методический центр информатизации и развития образования «Örken» совместно с учителем физики Макашиной Кристиной Александровной, из НИШ ЕМН, г.Усть-Каменогорска провёл вебинар на тему: «Развитие естественно-научной грамотности через разноуровневые задания PISA» для учителей физики школ области с русским языком обучения.
Данный вебинар направлен на практическое применение теоретических знаний по естественно-научной грамотности (физика) в формате заданий PISA, а также на освоение методики разработки собственных заданий, соответствующих требуемой тематике.
Цели вебинара:
- повышение уровня научной и естественнонаучной грамотности участников;
- ознакомление с критериями оценки и основными аспектами исследования PISA;
- развитие эффективных методических навыков преподавания физики через самостоятельное конструирование заданий формата PISA.
Ожидаемые результаты:
По итогам вебинара слушатель:
- сможет применять полученные знания для создания учебных заданий, направленных на развитие научной грамотности, с учётом академических потребностей учащихся;
- овладеет алгоритмом самостоятельного конструирования заданий по физике в формате PISA, ориентированных на реальные жизненные ситуации, межпредметные связи и практическое применение знаний;
- научится формулировать вопросы различного уровня сложности и разрабатывать критерии оценивания к ним;
- повысит методические компетенции, связанные с использованием заданий PISA в образовательном процессе по физике;
- сможет внедрять разработанные материалы в свою педагогическую практику для формирования у учащихся ключевых компетенций XXI века.
Разработка разноуровневых заданий на основе методики PISA способствует формированию научной и естественнонаучной грамотности, развитию критического мышления, навыков решения проблем и умения применять научные знания в реальных ситуациях.


